|
Михайлова Ольга Павловна
В 1988 году окончила полный курс Ленинградского педагогического училища № 1 имени Н.А. Некрасова по специальности "Учитель начальных классов и воспитатель ГПД".
С 1988 года по 1994 год работала учителем начальных классов в ГБОУ СОШ №347
С 1994 года работаю учителем начальных классов в ГБОУ СОШ № 476. Общий педагогический стаж 26 лет.
Работаю по программе "Школа России"
|
C 4 июня 2001 года по 30 июня 2001 года повышала свою квалификацию в Санкт-Петербургском государственном университете педагогического мастерства по программе “Содержание образования и педагогические технологии в современной начальной школе “.
С 1 июня 2005 года по 30 июня 2005 года повышала свою квалификацию в Санкт - Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе “Новые образовательные стандарты на первой ступени общего образования “
С 2011 года работу осуществляю по программе «Школа России», по ФГОС начального общего образования.
Реализую следующие цели:
- Целостное гармоничное развитие личности школьника;
- формирование общихспособностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
- Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.
- Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
Была участником конференции с международным участием “ Непрерывное постдипломное специалистов начальной школы как условие реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования “.(23 марта 2011 г)
Принимала участие в семинаре «Реализация требований ФГОС НОО в системах учебников «Перспектива» и «Школа России» издательства «Просвещение» (25-26 апреля 2011 год).
|
В 2011 году принимала участие в образовательном проекте
“Успешное чтение“, ”Книга на уроке“
|
С 04 октября 2011года по 27 декабря 20111 года повышала свою квалификацию в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе “Образовательные технологии формирования универсальных учебных действий “.
24 октября 2012 года в ГБОУ средней школе №476 “Круглый стол “. Тема: “Использование современных образовательных технологий в работе педагогов по развитию речи детей “. Принимала участие и выступала с темой “ Использование технологии критического мышления в развитии речи учащихся “.
Была участником научно – практической конференции “Инновации в системе оценки качества начального образования ” ( 19 декабря 2012 года )
Моя методическая тема – “Развитие критического мышления на уроках в начальной школе“.
В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся. Актуальность технологии КМ позволяет формировать и развивать у учащихся УУД.
Критическое мышление – не отдельный навык, а комплекс навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили собственным практическим опытом. Сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания (говоря привычным языком, самостоятельно устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи.) Кроме того, учащиеся должны научиться (а педагоги должны помочь им в этом) подвергать сомнению достоверность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений.
Формы урока РКМ ЧП отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.
Цель данной работы - показать, как путем применения приема технологии критического мышления можно развивать самостоятельное мышление школьников начальных классов, применяя собственный жизненный опыт, наблюдения и т.д.
Задачи.
1. Познакомить с приемом технологии критического мышления «чтение с остановками».
2. Пошаговая методическая подготовка к уроку с применением данного приема.
Технология критического мышления состоит из трёх стадий:
1. Стадия вызова.
Задача - пробудить интерес к теме, структурировать процесс обучения, актуализировать имеющиеся знания.
2. Стадия осмысления.
Задача - получение новой информации собственными знаниями.
3. Стадия рефлексии.
Задача – целостное осмысление и обобщение полученной информации, анализ всего процесса изученного материала, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация.
Каждая из стадий предполагает различные приемы: «ключевые слова», «прогноз», «инсерт», и т.д.
К числу технологий, обеспечивающих взаимодействие учителя с учеником, относится технология «развитие критического мышления» через чтение и письмо».
Приём «чтение с остановками», представляет собой своеобразный художественный календарь текста с обсуждением содержания каждого смыслового фрагмента и прогнозирование дальнейшего развития сюжета.
Следует заметить , что ни один приём, ни один метод не может быть универсальным для всех случаев педагогической практики.
Во-первых, использование приема «чтение с остановками» требует от учителя отличного знания текста.
Во-вторых, учитель должен продумать задание, где в тексте при чтении будут делаться остановки.
В третьих, готовясь к уроку учитель читает текст несколько раз. Первый раз, чтобы понять, о чем этот текст, какие моменты в нём нужно выделить, где следует останавливать чтение и возможно ли это вообще при работе с данным текстом. То есть учитель определяет для себя, стоит ли этот текст читать с остановками. Второй раз учитель читает текст, чтобы выделить неизвестные ученикам слова, фрагменты, которые требуют пояснений. И ещё раз учитель читает текст, чтобы понять, на каких моментах он сосредоточит внимание учащихся.
Основная задача, которая стоит перед учителем, решившим использовать прием «чтение с остановками»,- это развитие творческого мышления и воображения учащихся, а также развитие их речи. Суть данного приема как раз и заключается в том, чтобы пробудить учащихся, размышлять, фантазировать, высказывать свою точку зрения, свои предположения.
Перед началом чтения текста можно не говорить учащимся его название. А в некоторых случаях название текста может стать предметом обсуждения в классе и стимулировать интерес учащихся о чём же будет рассказываться в тексте, имеющем такое название.
Примерные вопросы приёма «чтения с остановками»
1. По названию предположите о чём будет рассказ?
2. Какие события могут произойти в описанной обстановке?
3. Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
4. Что вы почувствовали, прочитав эту часть текста? Какие ощущения у вас возникли?
5. Какие ожидания ваши подтвердились?
6. Что было неожиданным?
7. Как вы думаете, чем закончился рассказ? Как бы вы закончили его?
В конце урока дети могут сочинить синквейн: (пятистишие) (форма письменной рефлексии)
1-я строка -1 слово (существительное, тема синквейна).
2-я строка - 2 слова (прилагательные, описывающие тему).
3-я строка - 3 слова (глаголы, действия которые производит существительное)
4-я строка – 4 слова (фраза передающая ваше отношение к существительному)
5-я строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Этот приём «чтение с остановками», «прогноз», используемый на уроке литературного чтения позволяет развить у учащихся УУД.
В классе проводится внеклассная работа. Каждый год мы посещаем музеи: “Этнографический“, “Ботанический сад“, “Зоологический“, “Музей воды“, “Музей ИЗО“.
В класе проводился проект “Музей одного дня“, Участвовали в проекте “Терем Деда Мороза“. Участвовали в танцевальном конкурсе “Этот зажигательный танец“. Участвуем в спортивных праздниках.
Ребятам всё это очень нравится и участвуют с большим удовольствием.