Аханова Алла Николаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга

Аханова Алла Николаевна

 

 Аханова Алла Николаевна,

учитель истории и обществознания.

Закончила ЛГПУ им. А.И.Герцена в 1987 г. по специальности учитель истории, обществознания.

В школе № 476 работаю с 1995 г.

Учитель I категории.

 

«Надо учить не мыслям, а учить мыслить» (И.Кант)

    Выбор профессии учителя был осознанным, его подкрепляли любимые школьные педагоги, с которыми до сих пор поддерживаем отношения. После окончания ВУЗа год работала в школе Октябрьского района, а затем в Военно-Медицинском музее. Эта страничка моей жизни научила меня ценить исторические материалы, помогла выработать много полезных навыков, которые пригодились мне в дальнейшем. 

    Время шло, не хватало того живого общения, которое я находила в школе, а особенно на уроке. Важным представлялось установление связи прошедшего с настоящим, все-таки история – это прошлое, а ученики – будущее. Ведь, как заметил А.С. Макаренко «отказаться от риска – значит отказаться от творчества». Судьба привела меня в 476 школу, где я работаю и по сей день…

   Моё педагогическое кредо? Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что все дети талантливы и уникальны, каждый из них успешен. Моя задача дать каждому ученику шанс раскрыть свой уникальный потенциал. Я пытаюсь создать ситуацию успеха не только на уроках, но и в различных внеклассных мероприятиях, ведь главная цель наставника создать условия для пусть маленьких, но ежедневных побед. Побед не над другими, над самим собой – вчерашним. Дети могут не только порадовать, но и огорчить, могут оказаться умнее взрослых в некоторых ситуациях. Что же делать? Вывод напрашивается сам собой: учитель обязан учиться! Учиться, посещая курсы, учиться у своих коллег. В нашей школе много людей, готовых помочь и поддержать. Наши общие усилия рождают творческую атмосферу, в которой развиваются и учитель и ученики.

 

    Творчество – это всегда самореализация, а самореализация – путь к успеху. Креативный учитель сегодня – это творческий, владеющий инновационными технологиями профессионал. Одной из таких технологий является ЛИТО (логико-информационная технология обучения), позволяющая по - новому организовать работу с текстом на уроке. В наше время книжный текст перестает быть единственным (а то и основным) источником знаний, всё больше специалисты говорят о различных способах чтения: об образе, видеоряде как тексте, окружающей среде, которую нужно учиться понимать. Современные дети не остаются в стороне от этих тенденций, всё больше погружаясь в информационное пространство, и нужно помочь им там не потеряться. ЛИТО позволяет каждому ученику работать с текстом в своём временном режиме, создавая условия для достижения успеха. Чтобы идти в ногу со временем стараюсь применять и дистанционные формы обучения: онлайн-консультации в Skype.

    Результатом моей деятельности являются победы учеников в районных олимпиадах по истории, истории и культуре Санкт-Петербурга. Повышению интереса к предмету, сплочению коллектива, личностному росту детей способствуют различные конкурсы и игры по истории, которые традиционно проводятся в школе. Я стараюсь учить с детьми не историю, взгляды на которую постоянно меняются, а учиться при помощи предмета – истории, закономерности и факты которой мы интерпретируем в нашу жизнь.

   Педагог – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и образ жизни. И эта жизнь торопит быть интересным, успешным, любящим своё дело профессионалом. Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и любовь к детям, вера в каждого из них, умение видеть скрытое, чувствовать неосязаемое и слышать их мысли… Быть не только наставником, но и другом.

И каждый год, когда желтеют листья,

Я вновь и вновь смотрю в глаза детей.

Мы целый мир откроем с ними вместе.

 И нет прекраснее профессии моей!

 

Дата последнего обновления страницы 29.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения